Четверг, 18.07.2019, 17:21

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛИЦЕЙ № 1
г. Комсомольск-на-Амуре

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ВКЛАД В СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ГОРОДА КОМСОМОЛЬСКА-НА-АМУРЕ И ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЛИЦЕЯ  №1

 

            Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 1 основан на базе  «Государственной физико-математической школы-гимназия № 165» .

 

            Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №1 является лидером в инновационной педагогике среди образовательных учреждений города Комсомольска – на – Амуре, Хабаровского края. МБОУ лицей №1- дважды победитель  Всероссийского конкурса общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные программы (в 2007 и 2008 годах); участник финала и лауреат Всероссийского конкурса "Лучшие школы России – 2008"  в г.Москва, призер краевого конкурса  "Школа года – 2009".

Основной целью деятельности лицея является обеспечение высокого уровня фундаментальной подготовки обучающихся, проявивших способности к физико-математическим наукам, интенсивная подготовка к продолжению образования в высших учебных  заведениях, формирование интеллектуального потенциала общества.

      Основные  показатели работы учреждения стабильно высокие – качество знаний по итогам 2010-2011учебного года составило 76% , по итогам 2011-2012 учебного года -72% , в 2012-2013 учебном  году качество знаний составило 76% при успеваемости  -  100%.  Высокое качество обученности выпускников лицея подтверждается результатами  ЕГЭ: средний тестовый балл по математике за последние три года составил:  2010-2011учебный  год - 68, 2011-2012 год - 63, 2012-2013 год – 69;  средний тестовый балл по русскому языку составил: 2010-2011 учебный год – 73, 2011-2012 учебный год - 74, 2012-2013 учебный год – 80; такие же высокие результаты  выпускники лицея показывают и при сдаче    предметов  по выбору: средний тестовый балл по информатике составил: 2010-2011 учебный год – 74,3, 2011-2012 учебный год – 75, 2012-2013 учебный год – 75,5; средний тестовый балл по физике: 2010-2011 учебный год – 64, 2011-2012 учебный год – 61, 2012-2013 учебный год – 67; средний тестовый балл по обществознанию: 2010-2011 учебный год – 65, 2011-2012 учебный год – 67, 2012-2013 учебный год – 70.

    Большой процент выпускников лицея набирают  на  Едином государственном экзамене от 80 баллов и более: 2010-2011 учебный год – 24% выпускников; 2011-2012 учебный год – 25%, 2012-2013 учебный год – 46%.  Четыре выпускника лицея набрали  на Едином государственном экзамене 100 баллов:   Хрыстич Дмитрий  - математика (2007г.); Замана Константин – математика(2009г.);  Угрюмов Сергей – 100 баллов по математике и физике (2011г.); Огородова Алина  - русский язык(2013г.).   

       Ежегодно увеличивается количество выпускников,  награжденных  медалью "За особые успехи в учении":   в 2011  году медалями "За особые успехи в учении" награждено 11 выпускников, из них золотыми  медалями – 5, серебряными медалями – 6, что составило более 24% от общего количества выпускников;  в 2012 году медалями награждено 11 выпускников, из них золотыми медалями – 8, серебряными медалями – 3, что составило 28% от общего числа выпускников; в 2013 году 16 выпускников награждены медалями, из них золотыми медалями – 8, серебряными медалями – 8, что составило 40% от общего количества выпускников.

 При 100% поступлении выпускников лицея в высшие учебные заведения города, края, страны, 93% из них поступают на бюджетные отделения ВУЗов и успешно там обучаются.

Выпускники лицея показывают высокий уровень профессионального самоопределения: за последние три года  до 85% из них поступают в  ВУЗы, где профилирующими являются предметы физико-математического цикла. Большинство учащихся, окончивших ВУЗы, трудятся на ведущих предприятиях города и края, в образовании, здравоохранении, культуре.

       В лицее работает высокопрофессиональный педагогический коллектив, 88% педагогов имеют первую и высшую квалификационные категории.14 педагогов лицея - это более  30% педагогического коллектива - являются победителями конкурса "Лучшие учителя Российской Федерации", проводимого в рамках ПНПО, при  этом 2 учителя  – дважды победители этого конкурса.

       В учреждении  реализуется программа развития лицея "Путь к успеху" и экспериментальная деятельность по теме "Создание педагогических условий для развития детской одаренности", поддерживаются и развиваются  традиции лицея в  проведении дней   и фестивалей науки,   научно-практических конференций, участия педагогического и ученического коллективов  в городских, краевых, республиканских  конкурсах -  за три последних года  учащиеся лицея пробовали свои силы в олимпиадах, организованных при МФТИ (21 учащийся), МГУ (4 учащихся), Томском государственном университете (17 учащихся), занимая призовые места;    успешно проявили себя в Региональной олимпиаде школьников ХК ЗФМШ и Совета ректоров ВУЗов Хабаровского края и Еврейской автономной области 21 учащийся, приняли участие во всероссийской олимпиаде по математике (образовательный портал Минобр) – 141 ученик лицея.

      За три года на Всероссийский конкурс "Первые шаги" были отправлены работы 76  учащихся, 37 из них награждены дипломами I степени, 4 -  награждены медалью им. Эвариста Галуа; приняли участие во Всероссийских дистанционных олимпиадах  - 575 учащихся; прошли обучение в заочных физико-математических школах – 228 учащихся и  обучается в настоящее время  120 учеников.  

       Эффективность созданной в лицее системы  научно – исследовательской работы с учащимися   подтверждается    ежегодным  увеличением  количества учащихся – победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников на всех уровнях: за три года победителями  и призерами муниципального этапа олимпиады   стали 219 учащихся лицея, из них  в 2010-2011 учебном году – 68 учащихся, в 2011-2012 учебном году – 81 учащийся, в 2012-2013 учебном году – 70 учащихся; победителями и призерами регионального этапа – 45 учащихся, из них в 2010-2011 учебном году – 11 учащихся, в 2011-2012 учебном году – 17 учащихся, в 2012-2013 учебном году – 17 учащихся;  за последние три года три ученика лицея  приняли участие в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников - Хадыева Элина – призер заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию (2012 г.), Некрасов Илья – награжден Похвальным листом участника (2011, 2012 гг.).

       Пять выпускников  лицея награждены премией в рамках приоритетного национального проекта "Образование"  и его направления "Государственная поддержка способной и талантливой молодежи" – Коваль Максим, Алешкин Глеб – 2006г., Луцкая Юлия, Рыбаков Иван – 2007г., Шевчук Никита – 2008г.;  стипендией Губернатора Хабаровского края - 4 выпускника -   Игнатович Александр – 2007г., Ячменцев Алексей – 2010г., Некрасов Илья – 2011г., Хадыева Элина – 2012 г.

      Опыт педагогов лицея востребован и широко используется педагогическим сообществом города и края, педагоги лицея выступают с лекциями и открытыми уроками на семинарах учителей города и на курсах повышения квалификации при ФХКИППК ПК,

привлекаются в ходе аттестации к экспертизам деятельности учителей города, претендующих на высшую квалификационную категорию.

     Педагогический коллектив лицея активно сотрудничает с высшими учебными заведениями, учителя лицея  руководят педагогической практикой студентов 4 и 5 курсов, принимают участие в научно-практических конференциях, проводимых в  ВУЗе.

         Заключен договор о сотрудничестве с Амурским гуманитарно-педагогическим государственным  университетом - в лицее работают два преподавателя АмГПГУ. На основании решения общего собрания  членов некоммерческого партнерства "Нижнеамурский университетский образовательный округ" при Комсомольском-на-Амуре государственном техническом университете от 21.06.2006г.   лицей  принят  в члены округа как учреждение, выпускники которого ежегодно показывают высокие результаты на университетских олимпиадах и при поступлении в ВУЗ.

В учреждении обеспечивается постоянный рост уровня профессионализма и инновационного потенциала педагогического коллектива. Эффективному творческому развитию учащихся способствуют внедренные в практическую деятельность  современные образовательные технологии: обучение в сотрудничестве, проблемное обучение, исследовательские и проектные методы, информационно-коммуникационные технологии, технологии решения изобретательских задач.

 Педагоги лицея принимают активное участие в  городских, краевых и Всероссийских конкурсах – за последний год в Всероссийском конкурсе педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе « Формула будущего -2012» приняли участие 8 педагогов лицея, один из них стал призером этого конкурса; в конкурсе портфолио на сайте «Портфолиотека педагога» приняли участие 9 педагогов, во Всероссийском конкурсе «Лучшие учителя Российской федерации» приняли участие четыре педагога, один из них стал победителем этого престижнейшего конкурса, один педагог – призером, лауреатом гранта Губернатора Хабаровского края.

Результаты инновационной деятельности педагогического коллектива представлялись на тематических семинарах, проводимых на уровне города и края,  кроме того,  педагоги лицея  представляли  накопленный  опыт, принимая участие в работе

Международной очно-заочной научно-практической конференции "Педагогика пограничных территорий", Региональной конференции учителей математики и физики по проблеме совершенствования математического и физического образования.

         Пособия, созданные  преподавателями лицея как результат исследовательской работы,  активно используются и учащимися, и педагогами других школ. Изданы сборник статей "Образовательные технологии развития одаренной личности и одаренного ребенка" - коллективная монография,  обобщающая  опыт педагогов – экспериментаторов, а также восемь методических  пособий по математике; подготовлен к печати  сборник статей "Организация научно-исследовательской деятельности в образовательном учреждении".

        Педагогическому коллективу лицея объявлена Благодарность губернатора Хабаровского края за значительный вклад в развитие инновационных образовательных технологий, высокие результаты в деле обучения и воспитания подрастающего поколения, профессионализм и творческую инициативу с вручением гранта в размере 5млн. рублей; Благодарность министра образования и науки Хабаровского края за выявление, развитие, поддержку способных и одаренных детей;  Благодарность Региональной общественной организации Клуб учителей "Доживем до понедельника" за большую работу по привлечению учащихся к научно-исследовательской  творческой деятельности; Благодарность оргкомитета открытой гуманитарной олимпиады  института всеобщей истории РАН, Фонда "Династия" - за высокий уровень подготовки учащихся.

  Система воспитательной работы в лицее направлена на создание оптимальных условий для выявления и развития потенциальных творческих способностей детей, для удовлетворения образовательных потребностей учащихся, выходящих за рамки программы.   Доступность дополнительного образования обеспечена через реализацию  проекта "Школа полного дня". Созданные условия - кадровый потенциал, материально-техническая база - способствуют успешной реализации проекта. В учреждении действует 16 объединений (кружков, клубов, секций) по различным направлениям. Учащиеся лицея принимают активное участие в городских и лицейских социальных проектах патриотической, нравственной, экологической направленности -  "Помоги собраться в школу",  "Собери посылку солдату",  "Мой город, мой лицей",  "Моя жизнь в твоих руках, водитель",  "Дума о прошлом – забота о будущем", "Золотое сердце".

Проводимый в системе мониторинг свидетельствует о повышении уровня  творческого и  личностного самовыражения, уровня воспитанности учащихся. Лицей - победитель краевого конкурса воспитательных систем образовательных учреждений (2009г.).

 В учреждении уделяется  большое внимание совершенствованию материально-технической базы учреждения -все учебные кабинеты лицея оснащены современным компьютерным оборудованием, объединены единой локальной сетью.  В 2012-2013 учебном году приобретено оборудования на сумму около 8 млн.руб.

    В целях реализации мероприятий по направлениям "Достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" и "Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования" МБОУ лицей №1 введен в состав ассоциативного сетевого объединения образовательных учреждений Хабаровского края – базовых площадок КГОУ ДПО "ХК ИРО", составляющих практическую базу стажировочной площадки.

        Реализация Программы развития лицея "Путь к успеху" позволяет решать задачи модернизации образования, способствует становлению лицея как инновационной школы,

 цель которой – воспитание успешной, высокоинтеллектуальной, адаптивной личности, способной к адекватному самоопределению в будущей профессиональной сфере, связанной с естественно-научной и информационно-технологической областью деятельности,   что является общественно-значимым для развития округа, города, края.

                                                                                                                                                                                                                                               

 

 

 

Вход на сайт



Поиск














Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • База знаний uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019
    Бесплатный хостинг uCoz