Пятница, 02.10.2020, 08:18

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛИЦЕЙ № 1
г. Комсомольск-на-Амуре

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Независимая СОКО  >> НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

1 класс

Готовность первоклассников к обучению в школе

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования одной из задач ставит обеспечение «равных возможностей получения качественного начального общего образования» для всех поступающих в школу. Это означает, что деятельность школы в соответствии с требованиями ФГОС должна быть направлена на обеспечение «условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, — одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья».

Результаты исследования готовности первоклассников к обучению в школе позволяют ответить на следующие вопросы:

2020

 

  • Что нужно знать учителям для обеспечения индивидуального развития первоклассников, которые пришли в школу в сентябре?
  • Что нужно учитывать при создании образовательной среды в школе и дома?
  • От чего зависит успешная адаптация первоклассников к новой деятельности в школе?
  • Для описания готовности первоклассников к обучению в школе используются два блока показателей: показатели готовности первоклассников к обучению в школе и контекстные показатели, связанные с индивидуальными особенностями учащихся, спецификой учебного процесса, особенностями класса и образовательной организации, характеристиками семей учащихся.

    Показатели готовности первоклассников к обучению в школе включают три группы:

    Первая группа — общее развитие ребенка, определение психофизиологичекой и интеллектуальной зрелости, сформированности предпосылок овладения грамотой и математикой, а также наличие у ребенка учебных навыков, полученных до школы.

    Вторая группа — внутриличностные особенности детей, позволяет выделить базовые отношения ребенка к самому себе и ситуации школьного обучения, к взаимодействию со сверстниками и взрослыми.

    Третья группа — показатели, характеризующие адаптационные ресурсы ребенка: здоровье первоклассника, семья как ресурс школьной успешности ребенка и цена адаптации.

    Обследование готовности первоклассника к обучению в школе включает следующие методики:

  • Образная память.
  • Изучение саморегуляции.
  • Образец и правило.
  • Графический диктант.
  • Простые невербальные аналогии.
  • Исключение предметов.
  • Распознавание эмоций.
  • Измерение самооценки по методике Дембо-Рубинштейн.
  • В исследовании принимают участие не только сами первоклассники, но и их родители (законные представители), классные руководители, психологи и медицинские работники.

    Результатом такого комплексного обследования является индивидуальный профиль готовности первоклассника к обучению в школе.

  • Рекомендации по изучению готовности первоклассников к обучению в школе
  • Пояснения к формам представления результатов исследования готовности первоклассников к обучению в школе
  • Информационный буклет для родителей

 

Вход на сайт



Поиск














Календарь
«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • База знаний uCoz
  • Copyright MyCorp © 2020
    Бесплатный хостинг uCoz