Среда, 17.10.2018, 06:18

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛИЦЕЙ № 1
г. Комсомольск-на-Амуре

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Эпистемотека » Модуль решения лингвистических задач » Новые задачи на лето 2014г. (Распределение заданий)
Новые задачи на лето 2014г.
olgaДата: Понедельник, 23.06.2014, 11:15 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Доргоие ребята, здравствуйте!

1)Аня, я предлагаю тебе обратить внимание на этимологию. Поищи задачи, связанные с историей языка, усстаревшими словами, значениями слов в текстах       А. С. Пушкина. Интересны вопросы фонетических изменений слов. 
 
2)Марго, сколько смыслов имеет предложение?
За окном автомобиля поля, перелески и деревеньки сменили городские дома и шумные улицы 
 
3)Илья, предложи нам задачу по морфемике и словообразованию.Например:В каких словах в конце основы нет суффикса "к":

баночка,
васкочка,
запеканка,
записка...
 
4)Люда, мы ждём от тебя заданий по лексике и фразеологии.  
5)Настя(Криворученко, Заикина, Ларчикова),Найдите задание свяяязанные с частями речи(по морфологии).Например:  
Двенадцать русских глаголов разделены на 4 группы:
1)перевоспитать, перезарядить, переснять
2)перебрести, пе6регородить, пересечь

3)перебудить, перезнакомить, перепробовать
4)перевесить, переспорить, перехетрить.
 Определите, по какому принципу разделены глаголы.
Распределите по этим 4 группам глаголы:
а)перезабыть, переименовать, перекричать, перепродать, перешагнуть.

б)воссоздать, поубивать, обзвонить, обыыграть, проткнуть.

Предлагаю вам образец работы.
Задание.Предложения с глаголом уноситься в роли сказуемого обычно описывают ситуацию физического перемещения субъекта, обозначенного подлеежащим. Приведите примеры существительных, которые способны выступать в роли подлежащего в таких предложениях:
http://www.fayloobmennik.net/3899997
ВНИМАНИЕ:пароль к файлу: 2000
6) Маша, тебе задание по древнерусскому:
http://www.fayloobmennik.net/3900002
ВНИМАНИЕ:пароль к файлу: 2000

Добавлено (23.06.2014, 04:15)
---------------------------------------------
By Levon 7a
biggrin

 
Анюточка))Дата: Вторник, 08.07.2014, 15:59 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Александр Сергеевич Пушкин очень часто использовал в своих произведениях устаревшие слова и омонимы. Я составила несколько задач на основе его произведений.

Задание 1
    В данном отрывке найдите фонетические архаизмы, которые автор использовал как средство стилизации. Найдите устаревшее слово и дайте ему определение.

"Как ныне сбирается вещий Олег

Отмстить неразумным хозарам,

Их селы и нивы за буйный набег

Обрек он мечам и пожарам."

Задание 2

Даны несколько отрывков:
1. "Мечтой, то грустной, то прелестной, его встревожен поздний сон!"
2. "Быть может (какая страшная мечта) , моим отцом я проклята."
3. "Я видел страшные мечты!"
Не кажутся ли вам эти отрывки странными? Ведь современный автор никогда не соединит слова "грустный", "страшный" и "мечта", потому что мечта вдохновляет, радует, вселяет веру.  В чем же дело? Очевидно, для А. С. Пушкина слово "мечта" означало не «предмет желаний, стремлений» , как в современном языке, а нечто иное. Что же в понимании А. С. Пушкина есть мечта?

Задание 3

"И царица налетела
На чернавку: «Как ты смела
Обмануть меня? И в чем?»
Та призналась ей во всем:
Так и так. Царица злая,
Ей рогаткой угрожая,
Положила иль не жить,
Иль царевну погубить."

а) О какой РОГАТКЕ идет речь?
б) Что же произошло со словом?
в)* Нет ли в этом отрывке ещё слов, которые вышли из активного
употребления?

Задание 4

"В толпе могучих сыновей,
С друзьями, в гриднице высокой
Владимир-Солнце пировал;
Меньшую дочь он выдавал
За князя храброго Руслана
И мед из тяжкого стакана
За их здоровье выпивал."
Выделите здесь историзмы и архаизмы, укажите различные их типы.

Задание 5

"Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею моей
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей."

Зачем А. С. Пушкин использует в данном отрывке архаизмы?

up


Сообщение отредактировал Анюточка)) - Вторник, 08.07.2014, 16:03
 
olgaДата: Пятница, 11.07.2014, 23:06 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Анюточка, да ты просто молодец! Попробуй разобраться  в типах архаизмов и привести примеры. Но в твоей первой задаче некорректный вопрос. Фонетический архаизм и устаревшие слова - это разные вещи?
 
Анюточка))Дата: Воскресенье, 13.07.2014, 21:58 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Да, действительно, в первом задании у меня ошибка.  oops

Задание 1


  В данном отрывке найдите фонетические архаизмы, которые автор использовал как средство стилизации.

"Как ныне сбирается вещий Олег 

Отмстить неразумным хозарам, 

Их селы и нивы за буйный набег 

Обрек он мечам и пожарам..."


specool

Добавлено (13.07.2014, 14:58)
---------------------------------------------
Я нашла немного информации про типы архаизмов.

    В современном русском языке различают несколько разновидностей архаизмов. В зависимости от того, устарело слово в целом или только его значение, архаизмы делятся на лексические и семантические. Лексические архаизмы в свою очередь подразделяются на собственно-лексические, лексико-словообразовательные и лексико-фонетические.

    1. Собственно-лексические архаизмы
Это слова, которые вытеснены из активного запаса словами с другим корнем: мемория – «память», одрина – «спальня», ветрило «парус», поплечник – «соратник», ланиты – «щеки», уста – «губы», лоно – «грудь».

    2. Лексико-словообразовательные архаизмы
Это слова, заменившиеся в активном употреблении однокорневыми словами с другими образующими морфемами (чаще – суффиксами, реже – приставками): пастырь – «пастух», дружество – «дружба», фантазм – «фантазия», рыбарь – «рыбак».

    3. Лексико-фонетические архаизмы
Это слова, которым в активном словаре синонимичны лексемы с несколько иным звучанием: зерцало – «зеркало», прошпект – «проспект», гошпиталь – «госпиталь», гишпанский – «испанский». Разновидностью лексико-фонетических архаизмов являются акцентологические архаизмы, у которых изменилось место ударения: символ, эпиграф, призрак, беспомощный, музыка и др.

    4. Грамматические архаизмы (морфологические и синтаксические)
Это слова с устаревшими грамматическими формами: фильма – фильм, черная рояль – черный рояль, белая лебедь – белый лебедь, кольцы – кольца, старче, господине, княже (звательная форма: добрый молодец, отец честной).

    5. Семантические архаизмы
Это сохранившиеся в активной лексике слова, у которых устарело значение (или одно из значений): позор – «зрелище», вокзал – «заведение», партизан – «сторонник, человек, принадлежащий к какой-либо партии», ведомость — «известие», оператор – «хирург», плеск – «аплодисменты».

v

 
olgaДата: Понедельник, 14.07.2014, 22:23 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Анюточка, здравствуй. Молодец , что не останавливаешься. Попробуй ответить кратко на свои задачи.
 
Форум » Эпистемотека » Модуль решения лингвистических задач » Новые задачи на лето 2014г. (Распределение заданий)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный хостинг uCoz