Воскресенье, 22.04.2018, 12:38

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛИЦЕЙ № 1
г. Комсомольск-на-Амуре

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Эпистемотека » Модуль решения лингвистических задач » Решение лингвистических задач (Давайте подумаем над интересными задачами вместе)
Решение лингвистических задач
olgaДата: Среда, 21.05.2014, 13:34 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Дорогие ребята! Предлагаю Вам задуматься о том, что наш родной язык - это безграничная тайна. Познавать ее всегда интересно, увлекательно и
полезно. Подумайте над решением лингвистических задач, проведите свое
исследование.
Дано предложение: Вопрос: "Куда ты идешь?" - был им задан с показным безразличием.
Какая из представленных в его составе форм слов имеет омоформу*? Какому слову принадлежит каждая из омоформ и какие непостоянные грамматические признаки имеет? Какая из омоформ представлена в данном случае и что в рассматриваемом предложении позволяет однозначно ответить на этот вопрос.
Данное предложение можно преобразовать в предложение с прямой речью не одним способом, сохраняя при этом его смысл. Предложите варианты такого преобразования. От чего зависит выбор каждого из вариантов?
 
Margov1999Дата: Четверг, 18.09.2014, 19:07 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый день! Решила подумать над данной задачкой, и вот, что получилось.

Интересующее нас слово - "им". Это действительно омоформа, т. е. слово, одинаково звучащее с другим словом лишь в некоторых грамматических формах, но отличное от него по значению. И вот два варианта его грамматического значения:
1) Им - (кому?) - мн. ч., Д. п.
2) Им - (кем?) - ед. ч., м. р., Т. п..
В данном предложении использован второй вариант. Это можно определить по определяемому слову и вопросу:
задан (кем?) им (крат. прич. + мест., управление)

Действительно, данное предложение имеет несколько вариантов преобразования:
"Куда ты идешь?"- спросил он с показным безразличием.
Вопрос был задан им с показным безразличием: "Куда ты идешь?"
и т. д.
Как можно заметить, варианты различаются лишь порядком слов в предложении. Выбор одного из вариантов зависит от того, какое логическое ударение нужно поставить, какое слово выделить. Так, в изначальном варианте делался акцент на чувство, с которым был произнесен вопрос, первый предложенный мною вариант больше подходит для повествования, а еще лучше - для диалога, а во втором варианте акцент падает на сам вопрос.
Итак, каждое предложение можно поменять в зависимости от его цели в данном тексте, лишь поменяв слова в предложении. Таким приемом (инверсией) часто пользуются поэты, делая речь образнее и выразительнее. Этот пример говорит нам о богатстве и великолепности русского языка.

Спасибо за интересную задачку smile
 
Форум » Эпистемотека » Модуль решения лингвистических задач » Решение лингвистических задач (Давайте подумаем над интересными задачами вместе)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный хостинг uCoz